Тем, кто работает в индустрии онлайн-продвижения долгие годы, материал, возможно, укажет новые направлении для взаимодействия с контактной аудиторией. Тем же, кто только начинает свой путь на этом поприще, статья предоставит массу новых идей к реализации.
Все советы основаны на реальных практических подходах, которые с успехом применяет PR-команда агентства Clearlink.
Сервис BuzzStream позволяет создавать специальные списки запросов и проекты маркетинговых кампаний. Этими наработками можно делиться с коллегами, работающими на похожих тематических площадках, устанавливая новые связи и укрепляя старые BuzzStream с успехом можно использовать для формирования пула профессиональных подписчиков. Сервис помогает находить необходимые контакты в нужных тематических группах.
Специальный плагин для Gmail Rapportive интегрирован с социальной сетью Linkedin и позволяет получить информацию о любом человеке из списка контактов. Сведения о пользователе заимствуются из его профессионального профиля. К каждому контакту можно оставлять примечания, что в разы упрощает процесс идентификации пользователей в общем списке. Расширение кажется особенно полезным в работе PR-специалистов.
Если Rapportive не предоставит информации по интересующему контакту, имеет смысл поискать информацию о человеке в Twitter’е. Для этого в строку поиска сервиса микроблогов достаточно ввести имя и фамилию интересующей персоны, а затем добавить слово «email». Зачастую эта незатейливая процедура позволяет отыскать актуальные контакты интересующей маркетолога медийной персоны.
Тем, кто ищет выходы на первых лиц крупных организаций, полезно обратить внимание на годовые финансовые отчёты. Последние страницы этих документов, как правило, содержат полную контактную информацию о сотрудниках, принимающих ключевые решения.
У большинства онлайн-журналистов и блогеров есть собственные каналы на YouTube. Потратив некоторое время на поиск контактной информации владельцев тематических каналов, можно сформировать новый контакт-лист.
Специальное расширение для Chrome от Datanyze поможет отыскать адрес интересующей медиа-персоны. Работать с ним несколько проще, чем с плагином Rapportive. Расширение позволит выделить имена интересующих журналистов, редакторов и блогеров в списке контактов для последующего добавления их в шаблоны адресных рассылок. На практике этот процесс выглядит так:
Нередко крупные компании размещают адреса контактных лиц на публичных страницах в Facebook’е в разделе «Информация». Даже если в паблике указан email какой-либо иной службы, имеет смысл обратиться туда с просьбой перенаправить сообщение в интересующий отдел.
Сегодня социальная сеть для профессионалов предоставляет интернет-маркетологам и PR-специалистам невероятно широкие возможности поиска интересующих контактов. Отыскав нужный профиль на LinkedIn, важно тщательно изучить всю представленную в нём информацию. Это станет превосходным плацдармом для начала предметного общения со специалистом отрасли. Нередко в разделе «контакты» опытные профессионалы оставляют личный или рабочий адрес электронной почты.
Полезным может оказаться изучение профилей пользователей в Google+. Во вкладке «О себе» можно отыскать личные данные. Если контактной информации нет в этом разделе, в публикациях и перепостах, размещённый в аккаунте, с лёгкостью можно обнаружить, хотя бы, ссылку на сайт.
Специальный инструмент MailTester поможет проверить адреса электронной почты на актуальность. Зелёным цветом будут подсвечены адреса, которые активно используются владельцами. Красным – неактивные email-адреса.
Тем, кто планирует выстроить прочные отношения с целевой аудиторией за счёт контента, важно создавать персонализированные публикации. Самый лучший способ найти подходящую аудиторию журналистов и редакторов и максимально персонализировать общение с ними — просмотреть твит-ленты всех ключевых лиц, с которыми представитель бренда собирается взаимодействовать. На этом этапе нужно понять, что же действительно важно для этих пользователей; какими публикациями они недавно делились; как их профессиональные интересы могут коррелировать с тем, что представитель бренда собирается донести до них.
Ещё один неплохой способ узнать больше о представителе СМИ, с которым планируется контакт, посетить его личную страницу, сайт или блог. Чаще всего такие ресурсы показываются в поисковых системах при вводе имени и фамилии человека. Знакомство с ресурсом позволит интернет-маркетологу или PR-специалисту узнать, чем действительно интересуется лидер мнений; какие темы затрагивает в своих публикациях; что его волнует в повседневной жизни. Нередко среди комментаторов на таких сайтах можно отыскать и другие потенциально важные и интересные контакты.
Если у представителя бренда появляется необходимость завести контакты с блогерами – на помощь придёт социальный сервис Pinterest. Это одна из наиболее показательных площадок, которая способна предоставить массу дополнительной информации об увлечениях интересующей персоналии.
Это ещё один важный и достоверный источник сведений о популярных авторах контента. Основная польза заключается в том, что из этой справки можно узнать, где именно, и что публикуют блогеры и представители СМИ в свободное от написания профессиональных материалов время. Такая информация поможет найти дополнительные точки пересечения с потенциальным автором материала о вашей компании.
Возможности поиска в сети LinkedIn позволяют получить исчерпывающие данные о том, какое высшее учебное заведение закончил интересующий отраслевой блогер или журналист. Эта информация также вполне может стать поводом для дальнейшего общения и публикаций.
Ещё один отличный способ быстро и легко налить контакт с медийными персонами и крупными руководителями – это выйти на их личных помощников или на практикантов, которые походят стажировку в компании. Эти люди охотно пойдут на контакт и приложат все силы, чтобы взаимовыгодный диалог всё-таки состоялся. Отыскать контакты молодых специалистов можно в LinkedIn, Twitter’е или на Facebook.
Нередко люди творческих профессий публикуют в интернете свои профессиональные портфолио. Журналисты – не исключение. Примеры творческих работ, к примеру, можно найти на сайте clippings.me. Содержимое таких ресурсов может стать отличной подсказкой о том, какую тему и как можно преподнести представителю СМИ, чтобы он согласился сделать из нее качественный обзор или громкий инфоповод.
Чтобы общение было максимально комфортным для обеих из сторон, важно понимать, на каких площадках чаще всего общаются интересующие PR-специалиста блогеры и журналисты. Так, например, для тех, кто пишет на темы: «дом», «быт», «досуг», — родной стихией станет Pinterest. Обнаружив тематические площадки, на которых проводят большую часть времени нужные медиа-персоны, важно аккуратно, но при этом ненавязчиво заявить о себе. В частности, сделать несколько действительно оригинальных и ценных публикаций, способных заинтересовать лидеров мнений. Только после этого можно переходить к попыткам наладить личные контакты.
На этом этапе важно выработать формат подачи информации и определиться с каналами её распространения. К примеру, продумать структуру и стилистику твитов, публикаций и статей. Важно проанализировать авторский стиль интересующих персоналий и выработать подходящий стиль для общения с ними.
Прежде чем инициировать общение с целевой аудиторией представителей СМИ, важно учитывать регион проживания каждого из журналистов. Отыскать информацию о текущем местонахождении пользователя можно в Twitter’е, Facebook’е и на LinkedIn. Имеет смысл инициировать общение в течение рабочего дня. Это значительно увеличит шансы на оперативный выход публикации с упоминанием бренда.
Перед тем, как инициировать новый контакт с журналистом, важно убедиться в том, что он до сих пор работает в интересующем PR-специалиста издании или продолжает писать на нужную тему. Установление каждого контакта требует времени, и очень важно, чтобы оно не было затрачено впустую.
Простым и полезным методом может оказаться самый обычный поиск по сайту и проверка дат выхода последних заметок, написанных этим журналистом.
Не менее важно позаботиться и о собственной репутации в интернете. Прежде всего, представителю бренда придётся убедить свою целевую аудиторию в том, что с ней общается живой человек, а не робот. Проявить себя поможет Instagram. Сервис фотошеринга окажется полезным и для того, чтобы лучше понять интересы журналиста, с которым необходимо установить контакт.
Общение в комментариях всегда оставалось прекрасной возможностью наладить диалог между автором статьи и PR-специалистом. Однако далеко не все представители брендов вспоминают о ней, когда появляется необходимость завязать профессиональное знакомство с сотрудником СМИ.
Наличие живого и активного аккаунта на Facebook – ещё одна прекрасная возможность заинтересовать своей персоной журналиста. Кроме того, профессиональное общение в социальной сети подразумевает доверительный формат. Messenger может стать незаменимым каналом общения для тех случаев, когда добыть адрес электронной почты журналиста, блогера или иной медиа-персоны не получается.
Не стоит пренебрегать возможностью установить контакт с представителем СМИ посредством LinkedIn. Отправить запрос на поддержание профессиональных связей вовсе не зазорно. Интересующая сторона всегда сможет просмотреть профиль и убедиться в том, что сотрудничество может оказаться взаимовыгодным.
Ещё один прекрасный способ инициировать ненавязчивое профессиональное общение – это делиться публикациями автора в Twitter’е, отвечать на его твиты. Важно оставлять осмысленные и нешаблонные комментарии, не стоит перегружать собственные аккаунты перепостами чужих изречений и публикаций. Важно оставаться компетентным и естественным.
Ищите по хэштегам. Это поможет быстрее обнаружить нужные тематические группы и отыскать лидеров мнений, публикующих материалы по определённым темам. Не стоит забывать проставлять хэштеги и в собственных твитах. Это сделает вас активными участниками нужных тематических сообществ.
Имеет смысл обратиться к услугам площадки для журналистов HARO. Здесь можно получить советы и рекомендации от профессиональных журналистов и представителей интересующей отрасли. PR-специалисты часто используют этот сервис для налаживания профессиональных контактов и поиска новых спикеров, райтеров и экспертов.
Время от времени полезно проверять ленты в социальных медиа на предмет проведения свежих отраслевых мероприятий. Не стоит упускать из виду новые форматы и интересные события. Здесь можно не только расширить свой профессиональный кругозор, но и завязать важные знакомства.
Не стоит стесняться фолловить человека, который не отреагировал на ваш комментарий или не ответил на email. Подписки на аккаунты профессионалов в социальных сетях всегда оставались одним из самых надёжных инструментов PR-стратеги и способов контент-продвижения. Общение в тематических группах сближает. Кроме того, представитель СМИ, мог попросту не заметить письмо в огромном потоке входящих сообщений.
Уже упоминавшийся в статье инструмент HARO также позволяет своим клиентам фолловить аккаунты профессиональных журналистов. Кроме того, это отличный источник для получения дополнительных упоминаний бренда и качественных ссылок.
Горькая правда заключается в том, что большинство отправленных PR-специалистом электронных писем так и остаются непрочитанными адресатами. Однако и просмотренные письма нередко остаются без ответа. Сервис Yesware поможет узнать дату и время открытия письма. Ориентируясь на эти данные, можно попытаться отправить своё обращение в редакцию повторно, выбрав наиболее подходящее время или информационный повод.
Принцип работы BuzzStream немного уподоблен упомянутому выше инструменту Yesware. Однако преимущество BuzzStream заключается в том, что сервис позволяет осуществлять массовый охват интересующей аудитории специалистов. Используя BuzzStream , можно не только получать внешние ссылки, но и налаживать контакты с представителями дружественных тематических площадок, анализировать аудиторию и, как следствие, наращивать входящий трафик.
Сервис Boomerang позволит запланировать повторную отправку писем адресатам, которые не ответили на первое обращение. Такой подход увеличит шансы PR-специалиста на установление первичного контакта с интересующим представителем СМИ.
Не стоит стучаться только в одну дверь, если речь идет об установлении контакта с крупным издательством. Как правило, редакции известных изданий имеют представительства в нескольких городах и регионах. Если вам не ответили в одном филиале – это не повод опускать руки. Можно попробовать обратиться к представителям издания в другом городе. Нередко вторая попытка оказывается успешнее первой.
После того, как связи налажены, а пул изданий, авторов и журналистов сформирован, важно не останавливаться на достигнутом и постоянно поддерживать контакт. Полезно следить за публикациями в социальных сетях; отправлять письма с комментариями экспертов к актуальным статьям и заметкам; разрабатывать совместные имиджевые проекты. Наконец, важно просто искренне интересоваться профессиональной деятельностью своих коллег и партнёров.
Важно не просто поддерживать видимость общения с профессиональными коллегами, а постоянно учиться у них, перенимая новые знания, учитывая самые актуальные тренды в отрасли. Только так можно понять, какой инфоповод будет интересен представителям конкретного издания, как грамотно оформить и преподать заготовку для будущей публикации.
Перечисленные выше советы позволят добиться повышения узнаваемости бренда в отраслевых и информационных СМИ, увеличить число упоминаний бренда в интернете, установить прочные контакты с журналистами и редакторами.