В чем разница между SERM и ORM

Опубликовано 04.05.2021, автор: Voxvel

Особенности SERM и ORM, отличия в подходе. Сравнение двух услуг по управлению репутации.

Репутация бизнеса в интернете сегодня является одним из главных материальных ресурсов каждой компании. Потенциальный клиент с помощью пары запросов в поисковых системах легко узнает сильные и слабые стороны бизнеса. При этом стоит отметить, что люди больше замотивированы на поиск негативной информации. Как быть в таких условиях и как улучшить свою репутацию в сети? Именно для таких целей в интернет-маркетинге очень активно развиваются такие направления, как SERM и ORM. Оба направления нацелены на формирование и поддержку положительно имиджа компании, на исправление и исключение ошибок, которые могут негативно повлиять на репутацию.

Особенности SERM и ORM

SERM направлено на управление репутацией на поиске, то есть ограничивается в рамках выдачи в поисковых системах. Отслеживается и ликвидируется видимость негативных отзывов и упоминаний о компании посредством вытеснения их из выдачи свежей, положительной информацией. Также проводятся работы по выводу в топ поисковой выдачи страниц с положительной информацией о компании.

ORM же распространяется на весь Интернет. Отслеживаются и анализируются любые упоминания и отзывы о бизнесе в Сети. Идет больший контакт с площадками, которые можно задействовать для формирования положительного информационного фона о бренде или продукте.

Основные отличия направлений

Если руководители компаний приходят к решению, что за управлением репутацией стоит обратиться к профессионалам, то им следует знать, в чем заключается разница между ORM и SERM.

  • В SERM основное внимание уделяется поисковой выдаче. Из нее вытесняются негативные упоминания методами, связанными с SEO. Специалисты ORM мониторят и корректируют контент сайтов, на которых свои отклики оставляют представители целевой аудитории.
  • В рамках ORM проводятся мероприятия, которые стимулируют потенциальных и существующих клиентов к написанию отзывов. В рамках SERM взаимодействуют только с алгоритмами поисковых систем.
  • Специалисты ORM реагируют на отклики пользователей. Они нейтрализуют негатив, а также отвечают на позитив, чтобы показать заинтересованность бренда в обратной связи. Для работы в SERM психологические приемы не используются.

Теперь вы знаете основные отличия между SERM и ORM. Эти способы управления репутацией отлично сочетаются, но могут использоваться по отдельности. Все зависит от специфики бизнеса, конкуренции и других индивидуальных факторов.

Больше про SERM

Комментарии ()

Заявка на консультацию

* - обязательные поля